АДМИНИСТРАЦИЯ
Некрасовского сельского поселения
Ярославская область, Ярославский район

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2017-2019 годы

231 от 10.11.2016

 

 

 

 



Администрация Некрасовского сельского поселения
Ярославского муниципального района Ярославской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.11.2016 № 231

Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
Некрасовского сельского поселения
ЯМР ЯО на 2017-2019 годы

В целях разработки проекта бюджета Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2017 - 2019 годы в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, статьей 22 положения « О бюджетном процессе в Некрасовском сельском поселении ЯМР ЯО», утвержденного решением Муниципального совета Некрасовского сельского поселения № 18 от 27.05.2015г. Администрация Некрасовского сельского поселения, постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2017 -2019 годы согласно приложения 1.
2. Утвердить основные направления налоговой политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2017 -2019 годы согласно приложения 2.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Разместить данное решение на сайте администрации.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Некрасовского
сельского поселения Л.Б.Почекайло

 

 

Приложение 1
к постановлению Администрации
Некрасовского сельского поселения
от « 10 » ноября 2016 № 231


Основные направления бюджетной политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


Основные направления бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и и статьи 22 Положения "О бюджетном процессе в Некрасовском сельском поселении ЯМР ЯО", утвержденного решением Муниципального совета Некрасовского сельского поселения № 18 от 27.05.2015г.
При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года;
- проект Основных направлений бюджетной политики Ярославской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
Основные направления бюджетной политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО являются основой для формирования бюджета на 2017 год, повышения качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
Основные направления бюджетной политики Некрасовского сельского поселения на 2017 год определяют стратегию действий органов местного самоуправления поселения в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Основная цель – решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

1. Итоги бюджетной политики 2015 года
и начала 2016 года

Развитие Ярославской области в 2015 году происходило в непростых экономических условиях, сложившихся в российской экономике в результате осложнения геополитической обстановки, введения перекрестных санкций, падения мировых цен и спроса на нефть, обесценения рубля и ускорения инфляции.

Однако, несмотря на неблагоприятное сочетание факторов, социально-экономическая ситуация в Ярославской области в 2015 году в целом характеризовалась положительной динамикой большинства ключевых показателей развития.

Проводимая администрацией Некрасовского сельского поселения бюджетная политика , направленная на развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач социально-экономического развития, способствовала достижению результатов исполнения бюджета Некрасовского сельского поселения за 2015 год.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет Некрасовского сельского поселения сформирован в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации.
Бюджет Некрасовского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформирован в разрезе утвержденных муниципальных программ .
Отсутствие возможностей для наращивания объема расходов бюджета привело к необходимости выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста.
Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд, бюджетной сети и численности муниципальных служащих.
В целях реализации поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации «обеспечить сокращение в 2015 – 2017 годах расходов ежегодно не менее, чем на 5 процентов в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат» и в целях повышения эффективности муниципального управления предприняты меры по оптимизации расходов бюджета Некрасовского сельского поселения , в том числе:
постановлением администрации Некрасовского сельского поселения от 12.02. 2016 года №10 утвержден план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Некрасовского сельского поселения ЯМРЯО на 2016 год;

осуществлен пересмотр финансовых ресурсов на реализацию муниципальных программ с учетом приоритетности направления расходов и утвержденных показателей результативности, в первую очередь направленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
в сельском поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах Некрасовского сельского поселения с финансовой оценкой их реализации на среднесрочную перспективу.
2. Цель бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Основной целью бюджетной политики на 2017 – 2019 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО.
Реализация бюджетной политики в 2017 – 2019 годах будет осуществляться в качественно новых экономических условиях.
Ориентация на достижение ключевых целей в рамках финансовых ограничений требует качественного изменения подходов к реализации муниципальной политики. Основой должен стать проектный подход, для реализации которого был введен институт муниципальных программ. Необходимо четко определить ключевые показатели деятельности и способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений.
В ходе бюджетного процесса необходимо определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ.
Следующая цель – это повышение операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов.
Для достижения цели необходимо решить ряд проблем. В первую очередь это рост дебиторской задолженности.
Вторая проблема – это неравномерность использования бюджетных средств в течение года.
Для решения этих проблем необходимо:
ужесточить кассовую дисциплину – активно использовать такой ограничительный инструмент, как предельные объемы финансирования ;
обеспечить своевременное проведение процедур по заключению соглашений, контрактных договоров;
использовать механизм, при котором средства местного бюджета перечисляются в соответствии с целями их предоставления;
оказывать качественные муниципальные услуги в соответствии с базовыми и ведомственными перечнями услуг.
Расширить электронное взаимодействие в бюджетном процессе.
Третья стратегическая цель бюджетной политики касается доходной части бюджета. Для достижения этой цели необходимо:
повысить собираемость налогов и сборов;
улучшить качество делового климата для экономических агентов, работающих вбелую;
создать невозможность для работы вне налогового законодательства.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период остаются:
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно – целевого управления и бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
повышение эффективности осуществления расходов на муниципальное управление;
развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;
обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия – обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений, обеспечение контроля их эффективности и результативности.
При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа администрации и муниципальных учреждений Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО.
3. Основные направления бюджетной политики Некрасовского сельского поселения в части расходов бюджета на 2017-2019 год

Важнейшими задачами бюджетной политики в области расходов в 2017 – 2019 годах являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения, безусловное выполнение расходных обязательств местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.
В целях реализации поставленных задач на 2017 год и дальнейшую перспективу Администрацией Некрасовского сельского поселения предусматривается проведение бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня бюджетных доходов, повышение эффективности расходов, совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета.
Для обеспечения макроэкономической стабильности и минимизации бюджетных рисков планирование бюджета поселения будет осуществляться на основе консервативного прогноза социально-экономического развития Некрасовского сельского поселения и с учетом ограничения размера бюджетного дефицита. Это обеспечит безусловность исполнения социальных обязательств и взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных расходов.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой бюджетной политики, направленной на противодействие негативным эффектам макроэкономики и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Прогнозируемое планирование доходной части бюджета поселения на предстоящий финансовый период 2017 – 2019 годов предполагает сдержанную политику в сфере расходов бюджета поселения.
В предстоящий период следует продолжать экономию бюджетных средств, предполагающею достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. С учетом приоритетов развития поселения в предстоящие три года необходимо исключить не соответствующие им, необязательные и не приносящие социально значимого эффекта расходы бюджета.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов предусматривается продолжить работу по совершенствованию процедуры закупок товаров и услуг для государственных нужд на основе приоритетного применения экономичных способов размещения заказа.
Актуальными остаются вопросы совершенствования финансового контроля. При этом особое внимание будет уделено определению критериев эффективности использования бюджетных средств и их мониторингу, оплаты труда в органах местного самоуправления, законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.
В основу формирования бюджетной политики положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.
Основными направлениями бюджетной политики будут:
- концентрация бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;
- обеспечение сбалансированности бюджета поселения.
На фоне умеренных темпов роста доходов бюджета, сокращение уровня дефицита возможно лишь при условии кардинального повышения эффективности бюджетных расходов и достижения экономии по отдельным направлениям финансирования затрат.
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования в 2016 году бюджет Некрасовского сельского поселения будет разработан на трехлетний плановый период. Это позволит значительно повысить определенность при планировании расходов.
Бюджетная политика в социальной сфере должна обеспечить:
- оптимизацию работы социальных учреждений, повышение качества услуг бюджетных учреждений, эффективность бюджетных расходов;
- поэтапный перевод жилищно-коммунальной сферы в режим безубыточного рыночного функционирования с постепенным освобождением местного бюджета от финансовой нагрузки в целях гарантированного обеспечения жителей района услугами необходимого количества и качества с учетом ограничений, устанавливаемых федеральным законодательством в части роста тарифов;
- дальнейшая работа по внедрению отраслевых систем оплаты труда в учреждениях социальной сферы и увеличение заработной платы бюджетников с учетом реализации предполагаемых изменений федерального законодательства.
При сохранении социальной направленности бюджета необходимо в ближайшее время выделить часть средств бюджета на создание условий экономического роста:
- подготовку инвестиционных площадок;
- совершенствование и развитие дорог.


Приложение 2
к постановлению Администрации
Некрасовского сельского поселения
ЯМР ЯО
от « 10 » ноября 2016 № 231


Основные направления налоговой политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019годов

1. Итоги налоговой политики 2015 года
и начала 2016 года

Всего фактические доходы Некрасовского сельского поселения в 2015 году составили 18564 тыс. рублей. Основные доходные источники бюджета поселения – собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем 12078 тыс. рублей или 65 процентов всех доходов поселения в 2015 году; - безвозмездные и безвозвратные перечисления от бюджетов других уровней , их объем 6486 тыс. рублей или 35 процентов всех доходов поселения в 2015 году.
Наибольший удельный вес (по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные расходы» (Функционирование органов местного самоуправления) – 17,8 % (3712) тыс. рублей, из них 806 тыс.руб., или 22% - оплата труда с начислениями высшего должностного лица, 2 179 тыс. рублей, или 58 % – оплата труда с начислениями сотрудников администрации .); « Культура» -21 % ( 4369 тыс. рублей, из них 2922 тыс. рублей, или 67 % - оплата труда с начислениями) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 38 % 7879 тыс. рублей).

2. Направления налоговой политики Некрасовского сельского поселения в части формирования доходов бюджета на 2017-2019 годы

Формирование доходной части местного бюджета во многом зависит от поступления региональных и местных налогов.
В связи с этим при определении основных направлений налоговой политики Некрасовского сельского поселения необходимо учитывать предстоящие изменения федерального и регионального законодательства, которые должны положительно повлиять на доходную часть бюджета поселения, такие как планируемое в 2017-2019 годах введение налога на недвижимость, исчисляемого от рыночной стоимости, с достаточно высокой величиной стандартного налогового вычета (необлагаемого минимума) должно стать основой формирования собственных доходов бюджета поселения.
Предполагаемые изменения в федеральном и региональном налоговом законодательстве в среднесрочной перспективе должны в целом повлиять на рост налоговых поступлений в бюджет поселения. Однако это не означает, что можно ослабить усилия местных властей по увеличению доходов бюджета. Большинство задач в сфере налоговой политики, поставленных в 2016 году, сохраняет свою актуальность.
Налоговая политика как составная часть экономической политики региона нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года.
В условиях роста социальной нагрузки на местный бюджет сохраняются задачи повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.
Налоговая политика будет нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, поддержку развития и модернизацию экономики. В условиях снижения динамики экономического развития основной задачей органа местного самоуправления Некрасовского сельского поселения является повышение результативности работы по сохранению и развитию налогового потенциала, содействия эффективным собственникам в работе по созданию новых производств и рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса.
В целях усиления контроля за объективностью и достоверностью налогооблагаемой базы предусматривается продолжение постоянного мониторинга и анализа взаимодействия органов местного самоуправления и администраторов платежей, взаимного обмена необходимой информацией для уточнения и корректировки баз плательщиков.
Необходимо активизировать работу по увеличению доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки.
В современных условиях развития экономики особое внимание будет уделено развитию института изменения срока уплаты налогов, инвентаризации и оптимизации установленных льгот по местным налогам, мобилизации дополнительных бюджетных неналоговых доходов.
Налоговая политика Некрасовского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов поселения за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности .
Актуальной остаётся задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников бюджета. В среднесрочной перспективе также целесообразно минимальное предоставление налоговых льгот из местного бюджета. Исключение могут составить лишь льготы, предоставляемые в рамках инвестиционных и инновационных проектов, поддерживаемых на региональном и местном уровнях.
Необходимо усилить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты поселений. В частности, представляются возможности увеличения дохода бюджета поселения от земельного налога и налога на доходы физических лиц.


3. Основные направления политики в области отношений с вышестоящими бюджетами
Основными задачами в области межбюджетных отношений должно стать укрепление финансовой самостоятельности и стабилизации доходной базы бюджета поселения. Сформированные к настоящему времени межбюджетные отношения обеспечивают необходимые стимулы для повышения эффективности их деятельности, проведения ответственной бюджетной политики и совершенствования управления муниципальными финансами. Предстоит дальнейшее их совершенствование.
Будет продолжена работа по формированию и исполнению бюджета поселения в построении межбюджетных отношений с муниципальным районом.
Особое внимание будет уделено:
- вопросам четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления ЯМР и Некрасовского сельского поселения ЯМР;
- формированию муниципальных заданий по предоставлению бюджетных услуг;
- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечению целевого и экономного расходования бюджетных средств. Предусматривается продолжить регулярный мониторинг состояния исполнения основных показателей бюджета поселения, исходя из необходимости недопущения просроченной кредиторской задолженности по первоочередным социально значимым расходам и его сбалансированности.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Некрасовского сельского поселения , повышения качества бюджетного процесса и эффективности использования бюджетных средств необходимо:
- принять меры по мобилизации собственных доходов;
- обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, продолжить оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления.
- обеспечить внутренний мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом на уровне бюджета поселения с учетом положений федеральных и областных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы финансового менеджмента;
Реализация поставленных задач бюджетной и налоговой политики позволит обеспечить стабильный бюджетный процесс, повышение уровня жизни населения.

 

Дата создания материала: 15-12-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *