АДМИНИСТРАЦИЯ
Некрасовского сельского поселения
Ярославская область, Ярославский район

Об утверждении муниципальной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа на территории Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО» на 2016-2018 годы

2 от 11.01.2016



Администрация Некрасовского сельского поселения
Ярославского муниципального района Ярославской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11.01.2016 № 2

Об утверждении муниципальной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа на территории Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО» на 2016-2018 годы

В соответствии с Федеральным законом от №131-ФЗ от 06.10.2003г.» Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановления Правительства Ярославской области от 10.08.2010г.№575-п» Об утверждении региональной целевой программы» Стимулирование развития жилищного строительства на территории ЯО на 2011-2020г» Администрация Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа Некрасовского СП на 2016-2018г. на территории Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО».
2. Администрации Некрасовского сельского поселения осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава Некрасовского
сельского поселения Л.Б. Почекайло

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания, и (или) с высоким уровнем износа Некрасовского сельского поселения
на 2016-2018 гг.»

Наименование программы

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа Некрасовского сельского поселения на 2016-2018 гг.» (далее - Программа)

 

Основание разработки

-   федеральный закон « 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации»;

-   постановления Правительства Ярославской
области от 10.08.2010 № 575-п «Об утверждении
областной целевой программы «Стимулирование
развития жилищного строительства на территории
Ярославской области» на 2011-2020 годы»

-   обеспечение жильем граждан, проживающих в
домах не пригодных для проживания

 

Координаторы Программы

Администрация Некрасовского сельского поселения

 

Разработчик Программы

Администрация Некрасовского сельского поселения

 

Цели и задачи Программы

Цели Программы: - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) муниципального жилищного Фонда, признанного не пригодным для постоянного проживания -'снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Некрасовского сельского поселения;

 

 

 

Задача Программы: Управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами  

 

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие 1 оценить ход реализации

- объем снижения ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Некрасовского сельского поселения;

 

Программы

- общее количество переселяемых граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (для деревянных домов более 65%, для каменных более 75%) -общая площадь вновь создаваемого (приобретаемого) жилищного фонда

Срок реализации Программы

2016-2018 гг.

Объемы и источники финансирования Программы

2016 год - общая сумма 7700 000 рублей

из них:

- 7000 000 руб. бюджет области,

- 700 000 бюджет Некрасовского СП ЯМР ЯО

2017 год - общая сумма 7700 000

рублей из них:

- 7000 000 руб. бюджет области,

- 700 000 бюджет Некрасовского СП ЯМР ЯО

2018 год - общая сумма 3147 150  рублей 40коп.

из них:

- 2832 435 руб.36 коп. бюджет области,

- 314 715 руб. 04 коп. бюджет Некрасовского СП ЯМР ЯО

 

1. Содержание проблемы и обоснования необходимости ее решения:
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность поселения и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
В течение последних нескольких лет, ввиду дефицита финансирования, объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что в конечном итоге, обусловило его неуклонное ветшание.
На сегодняшний день в Некрасовском сельском поселении семь домов общей площадью 499,6 кв.м, которые признаны непригодными для проживания, в них проживают 20 семей.
Основными причинами наличия ветхого и аварийного жилищного фонда в Некрасовском сельском поселении являются:
- естественное старение домов
- дефицит средств на капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда.
Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
2. Цели и задачи Программы:
Основными целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для постоянного проживания.
- снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Некрасовского сельского поселения.
-ликвидация в 2016-2018 годах 499,6 кв.м. ветхого и аварийного жилья. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- обследование жилищного фонда, отнесенного к категории ветхого и аварийного;
- решение вопросов социально-экономического и градостроительного развития территорий (земельных участков), на которых расположены аварийные и ветхие жилые дома;

- координация органов местного самоуправления поселения по деятельности реализации Программы;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения граждан переселяемых
благоустроенным жильем;
- управление направленными на финансирование программных мероприятий
бюджетными средствами.
Для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, необходимо создание нормативных, финансовых и организационных механизмов, которые позволят решить поставленную задачу наиболее эффективно.
3. Сроки реализации Программы
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней.
На первом этапе необходимо:
а) провести оценку объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации,
а также определить необходимые ресурсы для отселения граждан;
б) сформировать законодательную и нормативную базу для предоставления жилья
переселяемым гражданам;
Второй этап Программы предусматривает решение следующих задач:
а) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих
сносу;
б) переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда;

Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы: Общая площадь расселяемого жилищного фонда (кв.м.) в 2016-2018:

16

Адрес месторасположения ветхого/аварийного дома

Общая площадь расселяемого ветхого/аварийного жилищного   фонда кв.м

Количество

семей

(квартир)

1

п.      Михайловский     ул. Приволжская д. 5 кв. 1,2

62,7

2

2

п.      Михайловский     ул. Приволжская д. 8 кв. 1,2

56.0

2

3

п.     Михайловский     ул. Ленина д. 24 кв. 1, 2, 3, 4

94,9

4

4

п.     Михайловский     ул. Ленина д. 28 кв. 1, 2, 3, 4

93,8

4

5

п.      Михайловский     ул. Ленина д. 35 кв. 1, 2, 3

94.1

3

6

С. Григорьевское , ул. Мира, д.25

78,1

4

7

д. Юрьево, д. 24

20

1

4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы и ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит: -реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; -снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Некрасовского сельского поселения, признанных в установленном порядке ветхими и аварийными;
-снижение социальной напряженности в обществе; -улучшение демографической ситуации в поселении и районе; -улучшение состояния здоровья населения.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
-обеспечение органами местного самоуправления безопасных и благоприятных
условий проживания граждан;
-ликвидация в 2016-2018 гг. за счет регионального и местного бюджетов 499,6 кв.м.
ветхого и аварийного жилищного фонда, при условии расселения;
-снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме
жилищного фонда поселения на 499,6 кв.м., при условии заявленного
финансирования.
Результатом реализации Программы станет улучшение жилищных условий нуждающихся граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы необходимо отнести степень достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее софинансирования с начала реализации. В качестве целевых показателей выступают:
1. Доля снижения ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда;
2. Доля граждан, получивших жилье, в общем числе граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, запланированном к расселению.
3. Доля ликвидированного аварийного жилья в общей его площади.
4. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы При реализации Программы необходимо исходить из следующих предложений:
а) гражданам, проживающим в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит, может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма в соответствии с занимаемой площадью;
б) Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
-жильем, приобретенным на первичном рынке недвижимости;
-жильем, переданным в муниципальную собственность застройщиком;
в) Главным критерием выбора варианта предоставления жилья гражданам, переселяемым их ветхого и аварийного жилья на условиях социального найма, является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по его размеру и качеству.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно разработчиком Программы из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
6. Перечень мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан,
проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
-финансовое обеспечение Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенное;
-перспективное планирование развития территорий Некрасовского сельского поселения, занятых муниципальным жильем, непригодном для проживания.
1. Формирование реестра ветхих и аварийных строений ведется в соответствии с Положением о порядке признания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 552, и критериями и техническими условиями отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих и аварийных, установленными постановлением Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 г. № 10. Вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, создаваемой Администрацией Ярославского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
2. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан жильем, предоставляемым на условиях социального найма гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилья, может являться:
а) жилье, освободившееся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жилье, приобретенное на первичном рынке недвижимости;
в) Жилье, переданное в муниципальную собственность застройщиком.
3. Финансовое обеспечение Программы:
-финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет бюджетов различных уровней.

Дата создания материала: 22-05-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *