АДМИНИСТРАЦИЯ
Некрасовского сельского поселения
Ярославская область, Ярославский район

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО

11 от 31.01.2012



Администрация Некрасовского сельского поселения
Ярославского муниципального района Ярославской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31.01.2012 № 11

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ярославской области от 3 мая 2011 г. N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом Некрасовского сельского поселения Администрация Некрасовского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Е.Л.Чаброву.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава Некрасовского
сельского поселения Л.Б.Почекайло

Приложение к постановлению Администрации НСП ЯМР
от 31.01.2012 № 11

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ НЕКРАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯМР ЯО

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения должностными лицами администрации Некрасовского сельского поселения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов должностными лицами администрации Некрасовского сельского поселения.
3. В Порядке использованы следующие термины:
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат;
административное действие - предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
4. Органом местного самоуправления, к компетенции которого относится разработка Порядка и его актуализация, является администрация Некрасовского сельского поселения.


II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ РЕГЛАМЕНТОВ

1. Схема разработки и утверждения регламента представлена в приложении к Порядку (не приводится).
2. Разработка проекта регламента и его размещение в сети Интернет.
2.1. Разработку проекта регламента осуществляет должностное лицо Некрасовского сельского поселения (далее - разработчик).
2.2. Проект регламента размещается разработчиком в сети Интернет на официальном сайте администрации Некрасовского сельского поселения для ознакомления заинтересованных лиц.
Вместе с проектом регламента разработчик размещает в сети Интернет:
- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) и внесения предложений по проекту регламента;
- перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных предложений с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту регламента;
- информацию о совершенствовании процесса предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента.
2.3. При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.
3. Экспертиза проекта регламента.
3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
3.1.1. Независимая экспертиза.
3.1.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
3.1.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
3.1.1.3. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта регламента в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
3.1.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
3.1.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы в сети Интернет на официальном сайте администрации Некрасовского сельского поселения.
3.1.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, и последующего утверждения регламента.
3.1.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным органом местного самоуправления.
3.1.2.1. По истечении срока проведения независимой экспертизы проект регламента с пояснительной запиской направляется разработчиком на экспертизу, проводимую уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, проект регламента представляется на экспертизу в установленном порядке с приложением проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
В пояснительной записке к проекту регламента приводятся информация о совершенствовании процесса предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента и сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
3.1.2.2. Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета в проектах регламентов результатов независимой экспертизы.
3.1.2.3. Уполномоченный орган проверяет:
- комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта муниципально-правового акта об утверждении регламента, проекта регламента, приложений к нему, в том числе: блок-схемы, пояснительной записки, при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
- соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям Порядка;
- полноту описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, нормативно-правовыми актами администрации Некрасовского муниципального района;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта регламента;
- меры по оптимизации порядка предоставления муниципальной услуги.
3.1.2.4. По результатам экспертизы уполномоченным органом составляется заключение, которое вместе с проектом административного регламента направляется должностному лицу администрации Некрасовского сельского поселения, ответственному за разработку указанного регламента в срок не более 20 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом проекта регламента.
3.1.2.5. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
4. Утверждение и регистрация регламента.
4.1. Регламент утверждается нормативным правовым актом.
4.2. В течение 7 рабочих дней с момента регистрации нормативно-правового акта об утверждении регламента разработчик направляет его в уполномоченный орган для внесения в реестр административных регламентов.
5. Внесение изменений в регламент.
5.1. Изменения в регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, а также нормативно-правовыми актами Некрасовского сельского поселения, регулирующими предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям органов местного самоуправления Некрасовского сельского поселения, основанным на результатах анализа практики применения регламента.
5.2. Внесение изменений в регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
6. Отмена регламента.
6.1. Отмена регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству Российской Федерации и (или) Ярославской области, а также нормативно-правовым актам Некрасовского сельского поселения.
6.2. Отмена регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.

III. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. При разработке регламентов орган местного самоуправления Некрасовского муниципального района предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области Некрасовского сельского поселения;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, возможность использования универсальной электронной карты, сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги за счет сокращения сроков исполнения отдельных административных действий. При этом разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2. Наименование регламента определяется разработчиком в соответствии с формулировкой нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3. В регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- предмет регулирования регламента: наименование муниципальной услуги и ее краткое содержание;
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с указанием (при наличии) льготных категорий и категорий, имеющих право на внеочередное предоставление услуги;
- требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления Некрасовского сельского поселения, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
2) справочные телефоны органов местного самоуправления Некрасовского сельского поселения, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления Некрасовского сельского поселения, администрации Некрасовского сельского поселения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
5) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Некрасовского сельского поселения на официальной странице органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа местного самоуправления Некрасовского сельского поселения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления Некрасовского сельского поселения, то указываются все органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации Некрасовского муниципального района;
1) возможные формы предоставления муниципальной услуги:
- при личном присутствии - очная форма;
- без личного присутствия - заочная форма (по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области и др.);
2) результат муниципальной услуги (в зависимости от формы предоставления):
- наименования и вид документов, выдаваемых в результате предоставления муниципальной услуги;
- юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
3) срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от формы предоставления;
4) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги и защиту персональных данных, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями и (или) без их участия при межведомственном взаимодействии в зависимости от формы предоставления услуги.
Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ярославской области, Некрасовского муниципального района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и способы ее взимания;
- порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и способы ее взимания;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг в зависимости от формы предоставления услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- показатели доступности качества муниципальных услуг;
- иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
6. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
7. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- конкретные меры ответственности муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих" указывается:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы (претензии);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

Дата создания материала: 29-06-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *