АДМИНИСТРАЦИЯ
Некрасовского сельского поселения
Ярославская область, Ярославский район

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов


93.5 Кб
скачать

90 от 12.11.2018


 



Администрация Некрасовского сельского поселения
Ярославского муниципального района Ярославской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 .11.2018 № 90

Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Некрасовского сельского поселения
ЯМР ЯО на 2019 и плановый период
2020 и 2021 годов

В целях разработки проекта бюджета Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2019 - 2021 годы в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, статьей 22 положения « О бюджетном процессе в Некрасовском сельском поселении ЯМР ЯО», утвержденного решением Муниципального совета Некрасовского сельского поселения № 18 от 27.05.2015г. Администрация Некрасовского сельского поселения, постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2019год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложения 1.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на консультанта по финансовым вопросам Тарасову С.В..
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Некрасовского
сельского поселения А.Н.Сорокин

Приложение 1
Утверждены постановлением Администрации Некрасовского СП ЯМР от 12.11.2018 № 90

Основные направления бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

1.Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и и статьи 22 Положения "О бюджетном процессе в Некрасовском сельском поселении ЯМР ЯО", утвержденного решением Муниципального совета Некрасовского сельского поселения № 18 от 27.05.2015г.
При подготовке учитывались положения следующих документов:
- основных направлений бюджетной политики Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
- стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2019год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются основой для формирования бюджета поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
Основная цель бюджетной и налоговой политики –эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии со Стратегией социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов .

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2017 года
и 9 месяцев 2018года

Развитие Ярославской области в 2017году происходило в непростых экономических условиях, сложившихся в российской экономике в результате осложнения геополитической обстановки, введения перекрестных санкций, падения мировых цен и спроса на нефть, обесценения рубля и ускорения инфляции.
Однако, несмотря на неблагоприятное сочетание факторов, социально-экономическая ситуация в Ярославской области в 2017 году в целом характеризовалась положительной динамикой большинства ключевых показателей развития.
Проводимая администрацией Некрасовского сельского поселения бюджетная политика , направленная на развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач социально-экономического развития, способствовала достижению результатов исполнения бюджета Некрасовского сельского поселения за 2017 год.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2017 года, бюджет Некрасовского сельского поселения сформирован в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации.
Бюджет Некрасовского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформирован в разрезе утвержденных муниципальных программ .
Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд, бюджетной сети и численности муниципальных служащих.
В целях реализации поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации «обеспечить сокращение в 2015 – 2017 годах расходов ежегодно не менее, чем на 5 процентов в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат» и в целях повышения эффективности муниципального управления предприняты меры по оптимизации расходов бюджета Некрасовского сельского поселения , в том числе:
постановлением администрации Некрасовского сельского поселения от 10.10. 2017 года №71 утвержден план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Некрасовского сельского поселения ЯМРЯО на 2018 год;
В сельском поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах Некрасовского сельского поселения с финансовой оценкой их реализации на среднесрочную перспективу.
Всего фактические доходы Некрасовского сельского поселения в 2017 году составили 23870,3 тыс.рублей. Основные доходные источники бюджета поселения – собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем 13823,4 тыс. рублей или 57 процентов всех доходов поселения
В том числе: НДФЛ – 466,7 тыс. руб (103% исполнение)
Акцизы по подакцизным товарам – 396,5 тыс. руб ( 83% )
Налог на имущество физ. лиц – 1260,4 тыс. руб ( 99%)
Земельный налог – 10628,1 тыс. руб ( 80% )
Госпошлина – 16,3 тыс. руб ( 40% )
Единый с/х налог 1,9 тыс руб ( 100% )
Доходы от сдачи в аренду имущества – 66,3 тыс. руб
Доходы от организации и проведения культурно-массовых мероприятий – 86,6 тыс. руб
Доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов сельских поселений ( доходы от оказания банных услуг) 900,6 тыс. руб

в 2017 году - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы , их объем 10046,9 тыс. рублей или 42 % всех доходов поселения в 2017 году.
В том числе:
- дотация бюджету поселения - 1776 тыс. руб
- Субсидии бюджету поселения составили 4456,1 тыс. руб в том числе:
- субсидия на МП « Формирование современной городской среды 2941 тыс. руб;
- прочие субсидии бюджетам сельских поселений – 1126,1 тыс. руб;
- субсидия на реализацию федеральных целевых программ ( молодая семья) -389 тыс. руб
- субвенция на осуществление первичного воинского учёта- 180,5 тыс. руб
Иные межбюджетные трансферты составили 3554,2 тыс.руб в том числе:
- МБТ передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями – 235,3 тыс. руб
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений- 3318,9 тыс.руб
Прочие безвозмездные поступления 80,0 тыс руб
Наибольший удельный вес (по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные расходы» (Функционирование органов местного самоуправления) – 18,6 % (4009,5) тыс. рублей, из них 808,0тыс.руб., или 20% - оплата труда с начислениями высшего должностного лица, 2328,7 тыс. рублей, или 58 % – оплата труда с начислениями сотрудников администрации .); Дорожные фонды - 16% (3446) тыс .руб « Культура» -20,0 % ( 4222,2 тыс. рублей, из них 3269,7 тыс. рублей, или 77 % - оплата труда с начислениями) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 40,2 % 8637,5 тыс. рублей).
За 9 месяцев 2018г. бюджет по доходам исполнен в сумме 15459,3 тыс. руб (47%) к годовому плану.
Налоговые доходы составили 7951,1 тыс. руб(51% от всех доходов поселения)
Неналоговые доходы составили 586,1 тыс. руб (4 % от всех доходов поселения)
Расходы бюджета поселения за 9 месяцев 2018г..исполнены в сумме 14468,2 тыс. рублей . или 44 % утверждённого бюджета.
Наибольший удельный вес (по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения за 9 месяцев составили расходы по разделам: «Общегосударственные расходы» (Функционирование органов местного самоуправления) – 25% (3727 тыс. рублей « Культура» -22% (3179 тыс. рублей) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 42 % ( 6182 тыс. рублей). В том числе расходы ЖКХ составили :
- взносы в региональный фонд по капитальному ремонту 386,1 тыс.руб
- по рещению суда на приобретение жилья ( Орловой и Уразовой) 1526,5 тыс. руб
- расходы на благоустройство составили 1599,9 тыс. руб
- содержание Центра благоустройства 1955,4 тыс. руб
-строительство колодца 58,0 тыс. руб
-задолженность по межбюджетным трансфертам 74,8 тыс руб
- содержание бани 581,3 тыс.руб

3. Цель бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Основной целью бюджетной политики на 2019 – 2021 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО.
Реализация бюджетной политики в 2019 – 2021 годах будет осуществляться в качественно новых экономических условиях.
Ориентация на достижение ключевых целей в рамках финансовых ограничений требует качественного изменения подходов к реализации муниципальной политики. Основой должен стать проектный подход, для реализации которого был введен институт муниципальных программ. Необходимо четко определить ключевые показатели деятельности и способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений.
В ходе бюджетного процесса необходимо определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ.
Следующая цель – это повышение операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов.
Для достижения цели необходимо решить ряд проблем. В первую очередь это рост дебиторской задолженности.
Вторая проблема – это неравномерность использования бюджетных средств в течении года.
Для решения этих проблем необходимо:
ужесточить кассовую дисциплину – активно использовать такой ограничительный инструмент, как предельные объемы финансирования ;
обеспечить своевременное проведение процедур по заключению соглашений, контрактных договоров;
использовать механизм, при котором средства местного бюджета перечисляются в соответствии с целями их предоставления;
оказывать качественные муниципальные услуги в соответствии с базовыми и ведомственными перечнями услуг.
Расширить электронное взаимодействие в бюджетном процессе.
Третья стратегическая цель бюджетной политики касается доходной части бюджета. Для достижения этой цели необходимо:
повысить собираемость налогов и сборов;
улучшить качество делового климата для экономических агентов, работающих вбелую;
создать невозможность для работы вне налогового законодательства.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период остаются:
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно – целевого управления и бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
повышение эффективности осуществления расходов на муниципальное управление;
развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;
обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия – обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений, обеспечение контроля их эффективности и результативности.
При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа администрации и муниципальных учреждений Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО.
4. Основные направления бюджетной политики Некрасовского сельского поселения на 2019-2021 годы

Бюджетная политика на 2019-2021 годы направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим задачам с целью создания условий для устойчивого социально-экономического развития поселения и сохранения социальной и финансовой стабильности в поселении.
Важнейшими задачами бюджетной политики в области расходов в 2019 – 2021 годах являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения, безусловное выполнение расходных обязательств местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.
Приоритетами при формировании бюджета поселения на 2019год, по прежнему являются: увеличение доходной части бюджета, сокращение кредиторской задолженности.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- осуществление бюджетных расходов с учётом возможностей доходной базы бюджета;
-повышение эффективности бюджетных расходов на основе их анализа и повышение ответственности руководителей структурных подразделений;
-формирование муниципальных программ исходя из чётко определённых долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей их достижения;
-проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой муниципальной программы.
- использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств областного бюджета, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса;
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой бюджетной политики, направленной на противодействие негативным эффектам макроэкономики и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Актуальными остаются вопросы совершенствования финансового контроля. При этом особое внимание будет уделено определению критериев эффективности использования бюджетных средств и их мониторингу, оплаты труда в органах местного самоуправления, законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.
В основу формирования бюджетной политики положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.
Основными направлениями бюджетной политики будут:
- концентрация бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;
- обеспечение сбалансированности бюджета поселения.
На фоне умеренных темпов роста доходов бюджета, сокращение уровня дефицита возможно лишь при условии кардинального повышения эффективности бюджетных расходов и достижения экономии по отдельным направлениям финансирования затрат.
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования в 2016 году бюджет Некрасовского сельского поселения будет разработан на трехлетний плановый период. Это позволит значительно повысить определенность при планировании расходов.

5. Основные направления налоговой политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов

Основной целью налоговой политики на 2019г и на плановый период 2020-2021 годов является увеличение налоговых доходов бюджета поселения. Достижение данной цели планируется за счёт:
- формирование благоприятного инвестиционного климата;
-участие в обеспечении эффективного администрирования налогов;
- взаимодействие с налогоплательщиками для увеличения налоговой базы;
- увеличение поступления неналоговых доходов;

Формирование доходной части местного бюджета во многом зависит от поступления региональных и местных налогов.
В связи с этим при определении основных направлений налоговой политики Некрасовского сельского поселения необходимо учитывать предстоящие изменения федерального и регионального законодательства, которые должны положительно повлиять на доходную часть бюджета поселения, такие как введение налога на недвижимость, исчисляемого от рыночной стоимости, с достаточно высокой величиной стандартного налогового вычета (необлагаемого минимума) должно стать основой формирования собственных доходов бюджета поселения.
Предполагаемые изменения в федеральном и региональном налоговом законодательстве в среднесрочной перспективе должны в целом повлиять на рост налоговых поступлений в бюджет поселения. Однако это не означает, что можно ослабить усилия местных властей по увеличению доходов бюджета. Большинство задач в сфере налоговой политики, поставленных в 2019 году, сохраняет свою актуальность.
Налоговая политика как составная часть экономической политики региона нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года.
В условиях роста социальной нагрузки на местный бюджет сохраняются задачи повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.
В целях увеличения доходной базы в Некрасовском сельском поселении планируется продолжение работы по вовлечению в налогооблажение объектов недвижимости- земельных участков.
Основными задачами инвентаризации земельных участков являются:
- выявление незарегистрированной и неучтённой недвижимости ;
- выявление самовольно занятых земельных участков и возведённых на них строений;
- выявление неиспользуемых земельных участков и вовлечение их в хозяйственный оборот;
Налоговая политика будет нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, поддержку развития и модернизацию экономики. В условиях снижения динамики экономического развития основной задачей органа местного самоуправления Некрасовского сельского поселения является повышение результативности работы по сохранению и развитию налогового потенциала, содействия эффективным собственникам в работе по созданию новых производств и рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса.
В целях усиления контроля за объективностью и достоверностью налогооблагаемой базы предусматривается продолжение постоянного мониторинга и анализа взаимодействия органов местного самоуправления и администраторов платежей, взаимного обмена необходимой информацией для уточнения и корректировки баз плательщиков.
Налоговая политика Некрасовского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов поселения за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности .
Актуальной остаётся задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников бюджета. В среднесрочной перспективе также целесообразно минимальное предоставление налоговых льгот из местного бюджета. Исключение могут составить лишь льготы, предоставляемые в рамках инвестиционных и инновационных проектов, поддерживаемых на региональном и местном уровнях.
Необходимо усилить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджет поселения. В частности, представляются возможности увеличения дохода бюджета поселения от земельного налога, имущественного налога и налога на доходы физических лиц.

Дата создания: 07-12-2018
Дата последнего изменения: 07-12-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *