АДМИНИСТРАЦИЯ
Некрасовского сельского поселения
Ярославская область, Ярославский район

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы

96 от 15.10.2014



Администрация Некрасовского сельского поселения
Ярославского муниципального района Ярославской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15.10.2014 № 96

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы

В целях разработки проекта бюджета на 2015год и плановый период 2016 и 2017 годы, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Положения о бюджетном процессе бюджета Некрасовского сельского поселения ,утвержденного решением Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения ЯМР от 12.11.2008г. № 63» Об утверждении Положения о бюджетном процессе Некрасовского сельского поселения ЯМР», Администрация Некрасовского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы.
2. При разработке проекта бюджета поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы обеспечить соблюдение утвержденных основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на консультанта по финансовым вопросам Администрации Некрасовского сельского поселения Тарасову СВ.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Некрасовского
сельского поселения Л.Б.Почекайло

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Некрасовского СП
от «15.10.2014 № 96

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НЕКРАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯМР
ЯО НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения ЯМР от 12.11.2008г. № 63» Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Некрасовском сельском поселении ЯМР ЯО. При их разработке учитывались положения следующих документов:
-Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах от 13.06.2013;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
- проекта Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- программы социально-экономического развития Ярославского муниципального района на 2013-2017 годы;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения являются базой для формирования бюджета Некрасовского сельского поселения на2015год и на плановый период 2016 - 2017 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения ЯМР на 2015год и плановый период 2016 и 2017 годов определяют стратегию действий Администрации Некрасовского сельского поселения в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.
Основная цель бюджетной и налоговой политики – эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с программой социально- экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

I. Итоги бюджетной и налоговой политики Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО 2013 года и начала 2014 годов

В 2013 – начале 2014 годах осуществлялся переход к программно-целевым методам стратегического и бюджетного планирования.
Проводимая администрацией Некрасовского сельского поселения бюджетная политика, направленная на развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач социально-экономического развития, способствовала достижению позитивных результатов исполнения бюджета Некрасовского сельского поселения за 2013 год.
Всего фактические доходы поселения в 2013г.составили 22782,4 тыс. рублей. Основные доходные источники бюджета поселения – собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем – 17035 тыс. рублей или 75 процентов всех доходов поселения в 2013 году, что на 3886,4 тыс. рублей больше по сравнению с 2012г.Увеличение налоговых доходов произошло в связи с изменившейся кадастровой стоимостью земель.( Объем земельного налога составил 11360,7 тыс. рублей)
Безвозмездные и безвозвратные перечисления от бюджетов других уровней , их объем 5747,2 тыс. рублей или 25 процентов всех доходов поселения в 2013 году, что на 4043,7 тыс. рублей больше по сравнению с 2012годом.Причиной увеличения безвозмездных поступлений от бюджетов другого уровня в 2013г. является выделение поселению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения.
В целях ликвидации задолженности по налогам и сборам в бюджет поселения была создана комиссия, которая активно работает с неплательщиками и должниками по налогам. Так задолженность по аренде земли сократилась на 135,6 тыс рублей. Задолженность по имущественному налогу уменьшилась на 72,6 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2014г. бюджет по доходам исполнен в сумме 15040,9 тыс. руб
Налог по НДФЛ исполнен на 430,5 тыс. руб больше по сравнению с 2013г.
Налога на землю исполнен в сумме 8526,7 тыс руб, что на 248,7 тыс руб больше по сравнению с 2013г за 9 месяцев;
С 2014г.в бюджет поселения поступают доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты. За 9 месяцев 2014 г. поступило в бюджет поселения 234,3 тыс. руб
Расходы бюджета поселения в 2013г.исполнены в сумме 22443,5 тыс. рублей . или на 89 % утверждённого бюджета.
Наибольший удельный вес (по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные расходы» (Функционирование органов местного самоуправления) – 18,2 % (4081,5 тыс. рублей, из них 2462 тыс. рублей, или 60 % – оплата труда с начислениями); « Культура» -17% (3805тыс. рублей, из них 2561,2 тыс. рублей, или 67 % - оплата труда с начислениями) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 46,5 % ( 10429,4 тыс. рублей), в том числе оплата труда с начислениями в МУ « Центр благоустройства и соц. развития « составила 1848,3 тыс. рублей или 18%. Межбюджетные трансферты составили 4 % от всех расходов поселения.
За 9 месяцев 2014г бюджет поселения по расходам исполнен в сумме 16071.
Наибольший удельный вес ( по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам : «Общегосударственные расходы « - 28 %; «Культура» - 20%;Жилищно-коммунальное хозяйство»-46 %.
В Некрасовском поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах поселения с финансовой оценкой их реализации на среднесрочную перспективу.

2.Основные цели бюджетной политики на 2015год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение качества жизни и реализуется по следующим основным направлениям концепции социально-экономического развития поселения:
- предоставление жителям поселения достойных условий проживания и повышение уровня жизни;
-обеспечение экономического развития поселения;
-обеспечение эффективности управления органов местного самоуправления поселения;
Основным инструментом достижения целей политики поселения должны стать муниципальные программы, требования к которым вытекают из документов стратегического планирования, а объёмы их финансового обеспечения устанавливаются в трёхлетних бюджетах.

3. Основные направления налоговой политики Некрасовского сельского поселения в части формирования доходов бюджета

В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов не предполагается. Совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогооблажения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества администрирования, создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории поселения. Для мобилизации налогов в бюджет поселения будет продолжена индивидуальная работа с должниками бюджета и взаимодействие с предприятиями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории поселения.
Основное направление деятельности по увеличению доходов местных бюджетов- реализация Плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета поселения на 2015-2017годы.
Необходимо активизировать работу по проведению земельного контроля для уточнения ( установления) правообладателей земельных участков, зданий, сооружений, их фактического использования; установления несоответствия в адресах земельных участков и расположенных на них зданиях, строениях, сооружениях.
Налоговая политика будет нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, поддержку развития и модернизацию экономики. В условиях снижения динамики экономического развития основной задачей органа местного самоуправления Некрасовского сельского поселения является повышение результативности работы по сохранению и развитию налогового потенциала, содействия эффективным собственникам в работе по созданию новых производств и рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса.
В целях усиления контроля за объективностью и достоверностью налогооблагаемой базы предусматривается продолжение постоянного мониторинга и анализа взаимодействия органов местного самоуправления и администраторов платежей, взаимного обмена необходимой информацией для уточнения и корректировки баз плательщиков.
Необходимо активизировать работу по увеличению доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки.
В современных условиях развития экономики особое внимание будет уделено изменениям срока уплаты налогов, инвентаризации и оптимизации установленных льгот по местным налогам, мобилизации дополнительных бюджетных неналоговых доходов.
Налоговая политика Некрасовского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов поселения за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности .
Актуальной остаётся задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников бюджета. В среднесрочной перспективе также целесообразно воздержаться от предоставления налоговых льгот из местного бюджета. Более того, в целях упорядочения встречных финансовых потоков внутри бюджетной системы в среднесрочной перспективе необходимо рассмотреть возможность поэтапного сокращения налоговых льгот в отношении объектов социально-культурной сферы, бюджетных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления, предусмотрев необходимые средства на уплату налогов в сметах учреждений. Исключение могут составить лишь льготы, предоставляемые в рамках инвестиционных и инновационных проектов, поддерживаемых на региональном и местном уровнях.
Необходимо усилить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты поселений. В частности, представляются возможности увеличения дохода бюджета поселения от земельного налога и налога на доходы физических лиц.

4. Основные направления политики Некрасовского сельского поселения в части расходов бюджета

07 мая 2013 года приняты поправки в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие переход к формированию муниципальных программ, программному бюджету и программной классификации и установлению единого формата классификации целевых статей расходов на все уровни бюджетной системы. Для этих целей Минфином разработана новая структура классификации расходов бюджетов, предусматривающая программную составляющую на уровне целевых статей. Данная структура классификации обязательна к применению при формировании бюджета поселения.
Особенностью формирования государственных программ РФ, предполагающих

предоставление финансовой помощи субъектам РФ, является присутствие в этих программах требований о наличии аналогичных государственных программ в субъектах. В связи с этим уже с 2014 года Минфин России требует от субъектов РФ соблюдения « Сквозной» классификации направлений расходов в рамках государственных программ в отношении межбюджетных трансфертов субъектам из федерального бюджета.
С 2014года Администрацией Некрасовского СП ЯМР были разработаны и утверждены муниципальные целевые программы и расходы бюджета производились по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности.
Важнейшими задачами бюджетной политики в области расходов в 2015 – 2017 годах являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения, безусловное выполнение расходных обязательств местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.
В целях реализации поставленных задач на 2015 год и дальнейшую перспективу Администрацией Некрасовского сельского поселения предусматривается проведение бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня бюджетных доходов, повышение эффективности расходов, совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета.
Для обеспечения макроэкономической стабильности и минимизации бюджетных рисков планирование бюджета поселения будет осуществляться на основе консервативного прогноза социально-экономического развития Некрасовского сельского поселения и с учетом ограничения размера бюджетного дефицита. Это обеспечит безусловность исполнения социальных обязательств и взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных расходов.
В предстоящий период следует перейти к жесточайшей экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. С учетом приоритетов развития поселения в предстоящие три года необходимо исключить не соответствующие им, необязательные и не приносящие социально значимого эффекта расходы бюджета.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов предусматривается продолжить работу по совершенствованию процедуры закупок товаров и услуг для государственных нужд на основе приоритетного применения экономичных способов размещения заказа, таких, как открытый конкурс, запрос котировок, открытый аукцион, в том числе в электронной форме.
Будет продолжено проведение регулярной оценки финансового состояния и качества управления бюджетом поселения. Это позволит иметь объективную информацию о состоянии бюджета поселения, деятельности главных распорядителей средств, а также будет стимулировать соблюдение финансовой дисциплины и содействовать проведению эффективной бюджетной политики.
Актуальными остаются вопросы совершенствования финансового контроля. При этом особое внимание будет уделено определению критериев эффективности использования бюджетных средств и их мониторингу, оплаты труда в органах местного самоуправления, законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.
В основу формирования бюджетной политики положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.

На фоне умеренных темпов роста доходов бюджета, сокращение уровня дефицита возможно лишь при условии кардинального повышения эффективности бюджетных расходов и достижения экономии по отдельным направлениям финансирования затрат.

В текущем году для разработки трехлетнего бюджета будет сформирован полноценный реестр расходных обязательств, не выходящий за рамки ограниченных финансовых возможностей бюджета по сбору доходов . Главный распорядитель бюджетных средств (далее- ГРБС), исходя из поставленных перед ним целей и задач, с учетом необходимости достижения целевых показателей результативности должен спланировать направления расходования бюджетных средств на среднесрочный период: содержание учреждений и другие расходы. Тем самым обеспечивается реализация расширения самостоятельности и ответственности ГРБС.

5. Политика в сфере межбюджетных отношений

Сформированные к настоящему времени межбюджетные отношения обеспечивают необходимые стимулы для повышения эффективности их деятельности, проведения ответственной бюджетной политики и совершенствования управления муниципальными финансами. Предстоит дальнейшее их совершенствование.
Будет продолжена работа по формированию и исполнению бюджета поселения в построении межбюджетных отношений с муниципальным районом.
Особое внимание будет уделено формированию муниципальных заданий по предоставлению бюджетных услуг, оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, обеспечению целевого и экономного расходования бюджетных средств. Предусматривается продолжить регулярный мониторинг состояния исполнения основных показателей бюджета поселения, исходя из необходимости недопущения просроченной кредиторской задолженности по первоочередным социально значимым расходам и его сбалансированности.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Некрасовского сельского поселения , повышения качества бюджетного процесса и эффективности использования бюджетных средств необходимо:
• принять меры по мобилизации собственных доходов;
• обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, продолжить оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления.
• обеспечить реструктуризацию бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, разработать критерии качества их предоставления;
• обеспечить внутренний мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом на уровне бюджета поселения с учетом положений федеральных и областных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы финансового менеджмента;

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *