АДМИНИСТРАЦИЯ
Некрасовского сельского поселения
Ярославская область, Ярославский район

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению муниципальной услуги «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Некрасовского сельского поселения»

Утв.пост. №23/1 от 04.04.2013




Администрация Некрасовского сельского поселения
Ярославского муниципального района Ярославской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04.04.2013 г. № 23/1

Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной услуги «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Некрасовского сельского поселения»

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и решение Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения от 03.04.2013 № 10 «О порядке разработки и утверждения Административных регламентов осуществления муниципального контроля в Некрасовском сельском поселении» Администрация Некрасовского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Некрасовского сельского поселения».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления на специалиста по ЖКХ МУ «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения О.Н. Смирнову.
3. Постановление вступает в силу с момента официального обнародования.

Глава Некрасовского
сельского поселения Л.Б. Почекайло

Приложение
к постановлению Администрации
Некрасовского сельского поселения
от 04.04.2013 г. № 23/1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению муниципальной услуги «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Некрасовского сельского поселения»

1. Общие положения

1.1. Вид муниципального контроля
1.1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Некрасовского сельского поселения (далее – «исполнение муниципальной функции») определяет сроки и последовательность осуществления проверок соблюдения жилищного законодательства, в том числе: планирование проверок соблюдения жилищного законодательства либо принятие решения о проведении внеплановой проверки, издание распоряжения о проведении проверки, проведение проверки и составление акта проверки соблюдения жилищного законодательства, направление материалов в Государственную жилищную инспекцию Ярославской области (далее – Инспекция) .

1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющего муниципальный контроль.
1.2.1. Исполнение муниципальной функции возложено на должностных лиц администрации Некрасовского сельского поселения (далее – Уполномоченный орган). Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, определяется правовым актом главы администрации сельского поселения. Должностные лица, на которых распоряжением главы администрации сельского поселения возложены функции муниципального жилищного контроля, являются муниципальными инспекторами по осуществлению муниципального жилищного контроля Некрасовского сельского поселения.
1.2.2. При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с Комиссией, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами власти Ярославской области, ОВД по Ярославскому району.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
1. Гражданским кодексом Российской Федерации;
2. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ;
3. Федеральным законом от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
4. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 №195-ФЗ (далее – КоАП РФ);
5. Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
6. Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
7. Законом Ярославской области от 06.12.2012 г. № 61-з «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области»;
8. Уставом Некрасовского сельского поселения;
9. Решение Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения «О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля га территории Некрасовского сельского поселения» от 03.04.2013 г. № 10

1.4. Предмет муниципального жилищного контроля.
Муниципальный жилищный контроль включает в себя:
1.4.1. Контроль за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, условий заключенных договоров управления многоквартирным домом независимо от формы собственности на помещения в многоквартирном доме;
1.4.2. Контроль за использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, техническим состоянием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдением требований к содержанию такого общего имущества, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
;1.4.3. Контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда;
1.4.4. Контроль за подготовкой муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
1.4.5. Контроль за исполнением в отношении муниципального жилищного фонда требований, установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
1.4.6. Контроль за использованием муниципального жилищного фонда, соблюдением правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, а также контроль за обеспечением Администрацией Некрасовского сельского поселения требований, установленных статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации;
1.4.7. Контроль за мониторингом исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства о выборе способа управления многоквартирным домом независимо от формы собственности на помещения в многоквартирном доме;
1.4.8. Контроль за законностью создания и деятельности товариществ собственников жилья, в состав учредителей которых входит Некрасовское сельское поселение, и контроля за законностью выбора собственниками помещений в многоквартирном доме юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения договора управления многоквартирным домом в случае, если часть помещений многоквартирного дома находится в муниципальной собственности и при этом доля Некрасовского сельского поселения в праве на общее имущество многоквартирного дома составляет менее 50 процентов.

1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
Должностные лица в целях выполнения возложенных на них обязанностей:
1.5.1. Имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- в случае выявления факта невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом созывать собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- в предусмотренных действующим законодательством случаях составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к компетенции должностных лиц органов муниципального жилищного контроля.
1.5.2. Обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя администрации Некрасовского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя администрации Некрасовского сельского поселения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить физическое лицо, его уполномоченному представителю, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законами Ярославской области и муниципальными правовыми актами;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки;
- в случае выявления нарушений жилищного законодательства в пределах своей компетенции выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
- в случае выявления в ходе мероприятий по муниципальному жилищному контролю нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, направить материалы проверок в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области принимать решения о привлечении к соответствующим видам ответственности.
1.5.3. Должностные лица при проведении проверки, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации Некрасовского сельского поселения, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица , его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу физическому лицу , его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предписаний или предложений о проведении зи их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль.
1.6.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации Некрасовского сельского поселения, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 297-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации Некрасовского сельского поселения;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа администрации Некрасовского сельского поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Вред, причиненный физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), администрации Некрасовского сельского поселения, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
1.6.2. При проведении проверок физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
- обеспечить присутствие физических лиц, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами ;
- представлять необходимые для проведения проверки документы;
- не препятствовать осуществлению должностному лицу уполномоченного органа муниципального жилищного контроля;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель, или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностного лица уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Ярославской области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результата осуществления муниципального жилищного контроля.
Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений жилищного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков.
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов ОВД по Ярославскому району, Инспекцию, для рассмотрения и принятия административных мер.

2. Порядок осуществления муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля.
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы Администрации Некрасовского сельского поселения:
- 150517, Ярославская область, Ярославский район, поселок Михайловский, улица Садовая, дом 7.
- Адрес электронной почты администрации: E-mail: admnsp-mix@yandex.ru
1.3.2. Вся необходимая информация об исполнении муниципальной функции размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации Некрасовского сельского поселения admnsp.ru
- Часы работы Администрации: понедельник-четверг с 830 до1630, пятница с 830 до1530, обед с 1200 до 1300, суббота, воскресенье – выходные дни.
- Телефон/факс (4852) 43-75-79
2.1.2. Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование
2.1.3. Информирование проводится в форме:
-устного информирования;
-письменного информирования;
-размещения информации на сайте администрации Некрасовского сельского поселения.
2.1.4. Заинтересованные лица могут получить информацию о порядке исполнения функции:
- непосредственно в администрации Некрасовского сельского поселения;
- по телефону;
- направив запрос по почте, электронной почте;
- на странице в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Некрасовского сельского поселения admnsp.ru;
- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам муниципального контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень документов;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- место размещения на официальном сайте администрации Некрасовского сельского поселения.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продляется до получения мотивированного ответа на запрос, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
2.1.6. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
2.1.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном сайте администрации Ярославского муниципального района, а также путем использования информационных стендов, размещающихся в администрации Некрасовского сельского поселения.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования, предъявляемые к их оформлению;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию;
- адрес интернет-сайта, контактные телефоны.

2.2. Срок проведений мероприятий по контролю.
2.2.1. Продолжительность приёма для проведения консультации об исполнении муниципальной функции в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
Срок исполнения функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Срок проведения проверки, проводимой в соответствии с планом проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных расследований на основании мотивированных предложений лиц и специалистов администрации Некрасовского сельского поселения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Некрасовского сельского поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности административных действий при исполнении муниципальной функции.
Функция осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок, и включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка и утверждение плана проверок (в случае проведения плановой проверки);
- подготовка распоряжения о проведении проверки и уведомление о проведении проверки;
- проведение проверки по соблюдению обязательных требований;
- составление акта проверки;
- принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности – в случае выявления нарушений.
3.1.1. Подготовка и утверждение плана проверок
3.1.1.1. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный план проверок.
3.1.1.2. План проверок составляется и утверждается на основаниях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.1.1.3. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный и опубликованный план проверок.
3.1.2. Подготовка распоряжения о проведении проверки и уведомления о проведении проверки.
3.1.2.1. Распоряжение о проведении проверки издается в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.1.2.2. Результатами исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования жилищного участка.
3.1.3. Проведение проверки по соблюдению обязательных требований.
3.1.3.1. Основанием начала проведения проверки является распоряжение администрации сельского поселения о проведении проверки.
3.1.3.2. Проверки осуществляются при участии физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.3.3. Осмотр жилых помещений, зданий, сооружений осуществляется путём выезда специалистов администрации Некрасовского сельского поселения в срок, установленный распоряжением о проведении проверки.
3.1.3.4. Специалисты администрации Некрасовского сельского поселения, осуществляющие проверку:
- вручают под роспись копию распоряжения о проведении проверки руководителю или должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
- по требованию подлежащих проверке лиц предоставляют информацию об администрапии Некрасовского сельского поселения в целях подтверждения своих полномочий;
- по просьбе руководителя или должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя знакомят с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
3.1.3.5. Записи о проведенной проверке у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя вносятся в имеющийся у них журнал учета проверок (в случае наличия указанного журнала).
3.1.3.6. Результатами исполнения административной процедуры является завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок соблюдения жилищного законодательства.
3.1.4. Составление акта проверки.
3.1.4.1. По результатам проверки специалисты администрации Некрасовского сельского поселения, осуществлявшие проверку, оформляют акт проверки соблюдения жилищного законодательства в двух экземплярах.
3.1.4.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Уполномоченного органа, осуществляющего проверку;
- дата и номер распоряжения Уполномоченного органа;
- фамилии, имена, отчества специалиста или специалистов, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.1.4.3. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.4.4. Специалисты администрации Некрасовского сельского поселения оформляют акт проверки после ее завершения в течение пяти дней.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Второй экземпляр акта проверки передается в администрацию Некрасовского сельского поселения.
В случае отсутствия руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист администрации Некрасовского сельского поселения в течение пяти дней направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Некрасовского сельского поселения.
3.1.4.5. В случае если проверка проходила по согласованию с прокуратурой Ярославского района, специалисты администрации Некрасовского сельского поселения в течение пяти дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки в этот орган.
Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
3.1.4.6. В случае если в результате проверки получены достаточные основания полагать, что в деянии соответствующего лица содержится состав административного или уголовного правонарушения, соответствующие материалы направляются в орган, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса о привлечении к соответствующему виду ответственности.
3.1.4.7. Все составленные в ходе проведения проверки документы, необходимая информация записываются специалистом администрации Некрасовского сельского поселения в книгу проверок соблюдения жилищного законодательства
3.1.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является оформленный акт проверки.
3.1.5. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Юридическим фактом, служащим основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, являются выявленные входе проведения и зафиксированные в акте проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Лицом, ответственным за выдачу предписания, является должностное лицо, проводившее проверку, которое обязано:
-выдать предписание физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению последствий выявленных нарушений;
- принять меры по контролю за устранением физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выявленных обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Проект предписания готовится в 2 экземплярах, прилагается к акту проверки и вручается лично под расписку руководителю или должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с актом проверки.
Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному исполнению физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок.
По итогам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в администрацию Некрасовского сельского поселения направляется отчет.

4. Формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными инспекторами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными инспекторами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными инспекторами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных инспекторов.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается главой администрации сельского поселения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) муниципальных инспекторов.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании распоряжения администрации Некрасовского сельского поселения.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального жилищного контроля
4.3.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального жилищного контроля, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность муниципальных инспекторов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений главе администрации Некрасовского сельского поселения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию по
муниципальному жилищному контролю

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции по муниципальному жилищному контролю.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции по муниципальному жилищному контролю в администрацию Некрасовского сельского поселения.
5.1.2. Обжалование решений и действий (бездействия) осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов, должностных лиц администрации Некрасовского сельского поселения, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе исполнения муниципальной функции по муниципальному жилищному контролю.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.2. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.4. Администрация Некрасовского сельского поселения, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Некрасовского сельского поселения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
5.3.8. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в администрацию Некрасовского сельского поселения в письменной форме или устного обращения заявителя на личном приеме.
5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество и должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (лица), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Администрация Некрасовского сельского поселения, ее должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
муниципальных инспекторов – руководителю Уполномоченного органа;
руководителя уполномоченного органа, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия муниципальных инспекторов, - главе администрации Некрасовского сельского поселения.
Поступившее заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
5.7.1. Срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
5.7.2. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).
5.9. Администрация Некрасовского сельского поселения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием физического лица, индивидуального предпринимателя, представителей юридического лица, направившего жалобу;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- уведомляет физическое лицо, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация Некрасовского сельского поселения дает письменный ответ физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
5.9.2. Ответ на жалобу подписывается главой администрации или уполномоченным должностным лицом.
5.9.3. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.9.4 За неисполнение Административного регламента должностные лица администрации Некрасовского сельского поселения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Дата создания материала: 29-06-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *